Школьное методическое объединение педагогов коррекционно-развивающего цикла работает над темой «Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся, воспитанников на уроках и коррекционных занятиях через использование здоровьеориентированных педагогических технологий с целью формирования у обучающихся, воспитанников умения активно поддерживать и развивать своё здоровье в течение всей своей жизни».
Цель работы ШМО: создание условий совершенствования и развития психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения. Цель реализовывается через решение следующих задач:
Задачи:
- Изучение и внедрение известных методик преподавания в КРО.
- Внедрение инновационных технологий в учебный процесс коррекционного направления.
- Обеспечение личностного подхода к каждому ребенку на основе медико-психологического изучения психофизического развития детей.
- Оказание индивидуально-ориентированной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам.
- Преодоление и профилактика вторичного отставания в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
Состав МО педагогов коррекционно-развивающего цикла
Руководитель ШМО: Губайдуллина Лиана Анваровна
- логопеды – Губайдуллина Л.А., Булатова Л.А., Калимуллина Д.Ф.,
- педагог-психолог — Белюнова Ю.Р.,
- преподаватель СБО – Аллагузина А.А.,
- преподаватель ЛФК – Ишмуратов Ш.Х.,
- учитель музыки – Байгузина А.Ф.,
- учитель ритмики – Валиева З.Р.,
- педагог по развитию психомоторики и сенсорных процессов–Хужахметова А.Р.,Белюнова Ю.Р.,
- социальный педагог – Смоленкова А.К.
Методические рекомендации по организации коррекционного занятия (скачать)
Форма годового отчета (скачать)
Лист оценки деятельности МО (скачать)
Отчет по семинару-практикуму
10 января 2014 года в школе прошел семинар по теме «Использование индивидуально-дифференцированного подхода при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», организаторами которого были педагоги ШМО коррекционно-развивающего цикла.
Целью семинара стала: активизация деятельности педагогов.
Задачами: повышение теоретических знаний учителей, совершенствование практических навыков профессиональной деятельности; способствование приобретению ими опыта коллективной работы; закрепление умения отбирать нужную информацию из разных источников.
В семинаре приняли участие все педагоги школы.
Семинар начала руководитель ШМО коррекционно-развивающего цикла Тимирова Л.А. Она изложила актуальность проблемы дифференцированного обучения в коррекционной школе VIII вида и в образовательных учреждениях в целом. В теоретической беседе вспомнили понятия «индивидуальный» и «дифференцированный» подход, в чем их суть, а также выделили требования к учителю, реализующему данный подход на своих уроках.
План семинара предусматривал работу четырех групп:
- 1 группа: индивидуальный подход в работе с детьми с ДЦП;
- 2 группа: индивидуальный подход в работе с безречевыми детьми;
- 3 группа: индивидуальный подход в работе с детьми с синдромом Дауна;
- 4 группа: индивидуальный подход в работе с детьми с аутизмом.
В ходе семинара от каждой группы выступил докладчик с теоретической информацией и видеопрезентацией по своей теме, а остальные педагоги группы рассказали о реализации индивидуально-дифференцированного подхода на своих уроках.
Выступление от группы по работе с детьми с синдромом Дауна
Выступления большинства педагогов приобретали практический характер. Они не только рассказывали о реализации данного подхода, но и показывали фрагменты своих уроков.
Упражнения для детей с ДЦП на уроках физкультуры
Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП и синдромом Дауна
Работа с аутичными детьми на уроках ИЗО
Работа с безречевыми детьми
Закреплением темы семинара стало практическое задание для каждой группы в виде карточек с педагогическими ситуациями.
Учителя активно обсуждали ситуации и выдвигали свое решение той или иной пед.ситуации.
Ответ по педагогическим ситуациям комментировался педагогом-психологом школы Набиуллиной И.Б.
Обобщением семинара стало выступление библиотекаря Аллагузиной А.А. с обзором методической специальной литературы по теме семинара.
Опыт работы, представленный во всех выступлениях, вызвал большой интерес у всех собравшихся.
Итоги семинара подвела директор школы Агзамова А.Г. Она подчеркнула, что индивидуальный подход необходим всем школьникам с ОВЗ, независимо от их успехов в учебе. А также, что при всей сложности организации индивидуального и дифференцированного подхода в условиях классно-урочной системы в школе VIII вида, учителя должны стремиться к реализации данного принципа обучения, используя различные методы, приемы и средства.