ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ГБОУ Ишимбайская коррекционная школа №7
г. Ишимбай, ул. Революционная, д.12а
8(34794) 77-1-44, 4-02-39
sk.sh7@mail.ru

ГБОУ Ишимбайская коррекционная школа №7

МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Школьное методическое объединение педагогов коррекционно-развивающего цикла работает над темой «Создание здоровьесберегающих условий для  обучающихся, воспитанников на уроках и коррекционных занятиях через использование здоровьеориентированных педагогических технологий с целью формирования у обучающихся, воспитанников умения активно поддерживать и развивать своё здоровье в течение всей своей жизни».

Цель работы ШМО: создание условий совершенствования и развития психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения. Цель реализовывается через решение следующих задач:

Задачи:

  1. Изучение и внедрение известных методик преподавания в  КРО.
  2. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс коррекционного направления.
  3. Обеспечение личностного подхода  к каждому ребенку на основе медико-психологического изучения психофизического развития детей.
  4. Оказание индивидуально-ориентированной психолого-педагогической, медицинской  и  социальной помощи воспитанникам.
  5. Преодоление и профилактика вторичного отставания в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

 

Состав МО педагогов коррекционно-развивающего цикла

Руководитель ШМО: Губайдуллина Лиана Анваровна

  1. логопеды – Губайдуллина Л.А., Булатова Л.А., Калимуллина Д.Ф.,
  2. педагог-психолог — Белюнова Ю.Р.,
  3. преподаватель СБО – Аллагузина А.А.,
  4. преподаватель ЛФК – Ишмуратов Ш.Х.,
  5. учитель музыки – Байгузина А.Ф.,
  6. учитель ритмики – Валиева З.Р.,
  7. педагог по развитию психомоторики и сенсорных процессов–Хужахметова А.Р.,Белюнова Ю.Р.,
  8. социальный педагог – Смоленкова А.К.

 

Методические рекомендации по организации коррекционного занятия (скачать)

Форма годового отчета (скачать)

Лист оценки деятельности МО (скачать)

 

Отчет по семинару-практикуму

10 января 2014 года в школе прошел семинар по теме «Использование индивидуально-дифференцированного подхода при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», организаторами которого были педагоги ШМО коррекционно-развивающего цикла.

Целью семинара стала: активизация деятельности педагогов.

Задачами: повышение теоретических знаний учителей, совершенствование практических навыков профессиональной деятельности; способствование приобретению ими опыта коллективной работы; закрепление умения отбирать нужную информацию из разных источников.

В семинаре приняли участие все педагоги школы.

 

Семинар начала руководитель ШМО коррекционно-развивающего цикла Тимирова Л.А. Она изложила актуальность проблемы дифференцированного обучения в коррекционной школе VIII вида и в образовательных учреждениях в целом. В теоретической беседе вспомнили понятия «индивидуальный» и «дифференцированный» подход, в чем их суть, а также выделили требования к учителю, реализующему данный подход на своих уроках.

План семинара предусматривал работу четырех групп:

  • 1 группа: индивидуальный подход в работе с детьми с ДЦП;
  • 2 группа: индивидуальный подход в работе с безречевыми детьми;
  • 3 группа: индивидуальный подход в работе с детьми с синдромом Дауна;
  • 4 группа: индивидуальный подход в работе с детьми с аутизмом.

В ходе семинара от каждой группы выступил докладчик с теоретической информацией и видеопрезентацией по своей теме, а остальные педагоги группы рассказали о реализации индивидуально-дифференцированного подхода на своих уроках.

1

Выступление от группы по работе с детьми с синдромом Дауна

Выступления большинства педагогов приобретали практический характер. Они не только рассказывали о реализации данного подхода, но и показывали фрагменты своих уроков.

2
Упражнения для детей с ДЦП на уроках физкультуры

3
Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП и синдромом Дауна

4
Работа с аутичными детьми на уроках ИЗО

5

Работа с безречевыми детьми

 Закреплением темы семинара стало практическое задание для каждой группы в виде карточек с педагогическими ситуациями.

6

7

Учителя активно обсуждали ситуации и выдвигали свое решение той или иной пед.ситуации.

Ответ по педагогическим ситуациям комментировался педагогом-психологом школы Набиуллиной И.Б.

Обобщением семинара стало выступление библиотекаря Аллагузиной А.А.   с обзором методической специальной литературы по теме семинара.

Опыт работы, представленный во всех выступлениях, вызвал большой интерес у всех собравшихся.

Итоги семинара подвела директор школы Агзамова А.Г. Она подчеркнула, что индивидуальный подход необходим всем школьникам с ОВЗ, независимо от их успехов в учебе. А также, что при всей сложности организа­ции индивидуального и дифференцированного подхода в условиях классно-урочной сис­темы в школе VIII вида, учителя должны стремиться к реализации данного принципа обуче­ния, используя различные методы, приемы и средства.

Добавить комментарий
Вы находитесь на сайте образовательного учреждения, в связи с этим все комментарии проходят модерацию и только после этого будут опубликованы на сайте.


Профилактика коронавируса

Решаем вместе


Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024. Все права защищены.